Версия для слабовидящих Русский|English
Обратная связь

Городская власть

Городское управление

19.08.2015, 15:07

В московский кадровый резерв на позиции глав управ и их заместителей отобраны 197 человек

В московский кадровый резерв на позиции глав управ и их заместителей отобраны 197 человек

Правительство Москвы подвело итоги открытого конкурса по формированию резерва глав управ и их заместителей, сообщила на пресс-конференции председатель Комитета общественных связей города Москвы Александра Александрова. На первом этапе было подано 1500 заявок на участие в конкурсе. По окончательным результатам в кадровый резерв были отобраны 197 человек, из них 80 — на позицию главы управы и 117 — позицию заместителя главы. Назначения на должности начнутся на ближайшей неделе, уточнил руководитель Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы Вячеслав Шуленин.

По словам Александры Александровой, ещё два года назад поступало не так много заявок. «В этом году у нас фактически полторы тысячи заявок — это много», — отметила она. При этом конкурс составил 10 человек на место, что в три раза больше, чем в 2012 и 2013 годах.

Наибольший интерес к руководящим должностям проявили мужчины — около 76 процентов, от женщин поступила только четверть обращений. 43 процента кандидатов — предприниматели, 14 процентов — представители федеральных и региональных органов власти.

Практически поровну разделились те, кто хочет занять позицию главы управы (44 процента) и его заместителя (56 процентов).

Самыми активными участниками конкурса были люди в возрасте от 31 до 40 лет — 37 процентов, доля людей моложе 30 лет составила около 30 процентов, от 40 до 50 лет — 26 процентов, старше 50 лет — 9 процентов.

Наиболее популярными среди конкурсантов оказались следующие сферы деятельности: ЖКХ и благоустройство (её выбрали 54 процента претендентов на руководящие должности), социальные вопросы и коммуникации с населением (34 процента), а также экономика, торговля и сфера услуг (12 процентов).

Конкурс проходил в три этапа: приём заявок, оценка и решение кейсов — возможных жизненных ситуаций, из которых надо было найти оптимальный выход. Жюри оценивало, какие факторы кандидаты на должности берут в расчёт при решении той или иной задачи, как ведут дискуссии, учитывают ли интересы всех жителей.

Среди компетенций, необходимых для будущего управленца, Александра Александрова отметила профессионализм, коммуникабельность, клиентоориентированность и правосознание. «Важно, чтобы глава управы и заместитель главы управы умели добиваться результата, чтобы они не были в таком бесконечном процессе, чтобы понимали, какие проекты реализуются на их территории, как добиться результата, как решить жалобу человека и как это сделать быстро и оперативно», — подчеркнула председатель Комитета общественных связей.

Открытый конкурс на позиции глав управ и их заместителей проводится с 2012 года. Его основная задача — обеспечение ротации и обновление руководящего состава районных управ, а также привлечение высококвалифицированных и грамотных управленцев.