Русский|English
feedback

City government

Environment

02.03.2015, 13:31

Moscow integrated environmental oversight service to be established by late 2015

Moscow integrated environmental oversight service to be established by late 2015

The Moscow integrated environmental emergency oversight service will be established in 2015, said the head of the Department for Environmental Management and Protection, Anton Kulbachevsky.

“We need to establish an integrated service that can assist people with environmental issues,” he said at a news conference.

Anton Kulbachevsky noted that now this area is monitored by 15 agencies, nine of which are federal agencies. “Last year’s incident with hydrogen sulfide illustrated the poor interaction between these agencies. So, in 2015, the new integrated system will be launched,” he said.

According to Kulbachevsky, this system will be based on the Russian Emergencies Ministry’s system 112. The 24/7 hotline is already available at 8 (800) 700-8800.

The Department for Environmental Management and Protection plans to purchase one more mobile lab for air quality monitoring. “Currently, Mosekomonitoring has three mobile labs. We plan to buy one more,” Kulbachevsky said adding that all lab data are open to the public.

In addition, in 2015, the Moscow Refinery plans to reduce the emission of air pollutants by 48 percent and specifically emissions of hydrogen sulfide by 96 percent. “In total, GazpromNeft plans to invest over 150 billion roubles in the modernisation of the company, with 60 billion already invested,” he said.

For the time being, remediation of treatment plants and mechanical septic tanks has been completed and the industrial emission monitoring system has been installed to provide Mosekomonitoring with online data every 20 minutes. “Currently, the Moscow Refinery’s eight major facilities are equipped with automatic emission control systems to make environmental data open to the public. The systems will be tested between January and April 2015,” Kulbachevsky said.

The news conference also focused on events devoted to preparations for the 70th Victory in the Great Patriotic War. In particular, the Moscow authorities and the Ministry of Natural Resources and the Zelyonaya Rossiya (Green Russia) environmental organisation will plant trees in honour of soldiers killed during the Great Patriotic War. “I believe the exact addresses, dates and participants will be announced in March or early April,” he said.

The department’s staff will also carry out landslide control activities on the slopes of Vorobyovy Gory. “There are nine sites in Moscow that are prone to landslide hazard, including Kolomenskoye, Vorobyovy Gory and Khoroshevo-Mnevniki,” he said.

Landslide control activities, supervised by Moscow’s Department of Construction, are underway in Kolomenskoye, and in 2016, they will be carried out in Khoroshevo-Mnevniki.

Версия для слабовидящих Русский|English
Обратная связь

Городская власть

Экология

02.03.2015, 13:31

Единая служба контроля за экологической ситуацией в Москве появится до конца года

Единая служба контроля за экологической ситуацией в Москве появится до конца года

Единая система для координации различных ведомств в случае экстренных экологических ситуаций будет создана в 2015 году, заявил руководитель столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский.

«Надо создать единую службу, по которой жители могли бы обращаться по вопросам, связанным с экологической ситуацией», — сообщил он на пресс-конференции.

Антон Кульбачевский отметил, что сейчас этот вопрос контролируют 15 органов власти, девять из которых — федеральные. «Прошлогодний случай с сероводородом показал, что это взаимодействие не совсем налажено. В 2015 году будем реализовывать такую систему», — добавил руководитель Департамента.

По его словам, такая система появится на базе создаваемой МЧС России системы 112. При этом уже существует горячая линия, на которую можно круглосуточно обратиться по соответствующим вопросам: 8 (800) 700-88-00.

Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы также намерен закупить ещё одну передвижную лабораторию для мониторинга качества воздуха. «В настоящее время есть три передвижные лаборатории Мосэкомониторинга. Их количество будет увеличено: мы планируем закупить ещё одну», — сообщил Антон Кульбачевский, уточнив, что все данные лабораторий мониторинга открыты.

Кроме того, в 2015 году планируется снизить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу Московским нефтеперерабатывающим заводом (МНПЗ) на 48 процентов, а по сероводороду — на 96 процентов. «Всего ОАО „Газпромнефть“ планирует инвестировать в модернизацию предприятия свыше 150 миллиардов рублей, из них в настоящее время уже вложено 60 миллиардов рублей», — сообщил глава Департамента.

В настоящее время закончена рекультивация очистных сооружений и механических отстойников, а также произведена установка систем измерений промышленных выбросов для того, чтобы информация в режиме реального времени не реже одного раза в 20 минут поступала на сервер ГПБУ «Мосэкомониторинг». «В настоящее время в целях открытости экологической информации на восьми наиболее крупных источниках МНПЗ созданы системы автоматического контроля выбросов. В январе 2015 года начаты приёмочные испытания систем. Планируемый срок окончания испытаний — апрель 2015 года», — уточнил Антон Кульбачевский.

На пресс-конференции также обсуждались мероприятия, посвящённые подготовке к празднованию 70-летия Победы. В частности, столичные власти совместно с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и экологической организацией «Зелёная Россия» высадят деревья в честь погибших в Великой Отечественной войне воинов. «Думаю, в марте — начале апреля появятся точные адреса, будут озвучены даты, количество участников», — добавил он.

Сотрудники Департамента также проведут противооползневые мероприятия на склонах Воробьёвых гор. «В Москве есть девять мест, которые подвержены оползневой опасности. Это, в частности, Коломенское, Воробьёвы горы, Хорошёво-Мнёвники», — уточнил Антон Кульбачевский.

В настоящее время работы по укреплению склонов ведутся совместно с Департаментом строительства Москвы в Коломенском, а в 2016 году начнётся освоение Хорошёво-Мнёвников.