Версия для слабовидящих Русский|English
Обратная связь

Городская власть

Образование

20.08.2015, 20:02

В столице разработают дорожную карту по созданию детских кружков

В столице разработают дорожную карту по созданию детских кружков

Москва является уникальным городом для предоставления дополнительного образования школьникам, заявила директор Городского методического центра Марианна Лебедева в ходе пресс-конференции в Департаменте образования.

По её словам, практически всё пространство мегаполиса можно воспринимать как большую школу: «Особенность нашего города в том, что он предоставляет уникальные возможности для дополнительного образования каждому ребёнку, в какой бы области он не испытывал интереса, мотивации, не был бы одарён».

Она также отметила, что в настоящее время существует огромное количество разных форм и способов для дополнительного образования: от бесплатного посещения театров и музеев до самых интересных проектов, связанных с олимпиадным движением.

При этом вскоре может появиться дорожная карта по созданию новых кружков. С такой инициативой выступили руководители школ районов Тёплый Стан и Коньково, которые создали проект «Школа как город, город как школа», сообщил директор школы № 1532 Маргарита Бутырская. По её словам, отличительной чертой этого проекта является хорошо продуманная логистика.

«В школах есть дети, у которых сфера интересов очень узкая. Иногда сложно бывает для них подобрать учителя, лабораторию, программу. В наших двух районах 10 школ, в каждой по два таких ребёнка — и у нас уже целая группа из 20 человек, которые могут не использовать ресурсы своих школ, но зато использовать ресурсы наших районов», — пояснила она.

Объединив детей в группы, можно открыть для них кружок на базе любой школы и привлечь к занятиям высококлассных преподавателей. При этом финансироваться они будут Правительством Москвы.

Этот проект в июне был поддержан жителями районов Тёплый Стан и Коньково. Осенью работа над ним продолжится. «Мы готовы в сентябре представить дорожную карту, выложим её на сайте каждого учреждения. И родители, и учащиеся смогут построить свою собственную индивидуальную программу», — отметила Маргарита Бутырская.