Русский|English
feedback

City government

Municipal services

10.07.2015, 18:32

Moscow to use Active Citizen to vote on new street light look

Moscow to use Active Citizen to vote on new street light look

Through the Active Citizen project, Muscovites can say whether they like, dislike or haven’t noticed the new look of lampposts in central Moscow by taking a poll, The Forgotten Old: Your Opinion on the Street Lights’ New Look.

Street lights have had their bases and mounting arms changed at the Kremlin and Moskvoretskaya embankments, Vasilyevsky Spusk, Sofiyskaya Embankment, and the Borodinsky, Bolshoi Moskvoretsky and Bolshoi Kamenny bridges.

The new elements are made of cast iron to fully resemble their 1930s and 1950s versions, bringing back the style envisioned by Soviet architects of the first half of the 20th century. They wanted each street or bridge to have a unique look, with the facades, fences and lampposts creating a harmonious picture. However, by the late 20th and early 21st centuries, many bases and brackets were so worn out that they had to be replaced by steel and plastic ones.

The lights are now slated to get their historical look back through efforts of a team of Moscow officials, experts at the Moscow Lights museum, who studied drawings and photos of the old lamppost models, and metallurgists, who made historical architectural elements to fit the specifications.

The historical look of all street lights in Moscow’s central areas is expected to be restored in the future.

Версия для слабовидящих Русский|English
Обратная связь

Городская власть

Городское хозяйство

10.07.2015, 18:32

Москвичи оценят новый облик фонарей в центре города с помощью проекта «Активный гражданин»

Москвичи оценят новый облик фонарей в центре города с помощью проекта «Активный гражданин»

Москвичи смогут высказать своё мнение о новых фонарях в центре города. В проекте «Активный гражданин» запущено голосование «Забытое старое: оцениваем новый облик фонарей».

У пользователей системы электронных референдумов есть выбор: положительно оценить старания энергетиков, ответить, что такая замена недопустима или что изменения незаметны.

Цоколи (своеобразные «юбки» в основании фонаря) и кронштейны со светильниками уже заменены на Кремлёвской и Москворецкой набережных, Васильевском спуске, Софийской набережной, Бородинском, Большом Москворецком и Большом Каменном мостах. Они были специально отлиты из чугуна и полностью повторяют те, что были здесь в 1930-х и 1950-х годах. Таким образом восстановлен единый ансамбль, который задумывался советскими архитекторами в первой половине XX века.

В то время каждая улица или мост в центре столицы имели свой уникальный облик: фонари, ограды, фасады — всё дополняло и подчёркивало друг друга. Однако в конце XX и начале XXI века цоколи и кронштейны были частично утрачены. Из-за сильного износа многие были заменены на стальные и пластиковые конструкции.

Теперь фонарям возвращают исторический облик. Городские власти и специалисты музея «Огни Москвы» по фотографиям и чертежам восстановили вид старых конструкций, а российские металлурги по ним отлили новые элементы.

В перспективе фонари во всём центре Москвы обретут исторический вид.