Русский|English
feedback

City government

Safety and security

17.03.2015, 19:09

Firefighting measures reduce fire outbreaks in Moscow

Firefighting measures reduce fire outbreaks in Moscow

Moscow is ready for the upcoming fire season, Deputy Moscow Mayor for Utilities and Amenities Pyotr Biryukov said at a joint meeting of Moscow and Moscow Region commissions for emergencies and fire prevention.

“We are in a constant state of readiness. We have a firefighting detachment, eight helicopters that fly around the area twice a day, pedestrian patrols from the Department for Environmental Management and Protection, sufficient vehicles and equipment and drones to control fire outbreaks daily,” he said.

Last year, Moscow experienced only nine wildfires, covering a total of 1,436 square metres. “This speaks to the work that has been carried out on fire prevention. Fire line ploughing around forests had also been conducted,” he said.

A special focus on fire prevention has been made in the Troitsky and Novomoskovsky administrative areas and in areas along the Moscow Ring Road. “Last year, professional services formed reinforced detachments: 330 people were permanently combat ready in the Moscow Directorate of the Ministry of Civil Defence, Emergencies and Disaster Relief, including over 60 vehicles. And, importantly, we have made joint efforts to form a voluntary firefighting force,” he said.

First Deputy of the Head of the Moscow Directorate of the Ministry of Civil Defence, Emergencies and Disaster Relief Alexander Gavrilov said that the fire prevention efforts have helped to reduce the number of fire outbreaks by 1.5 times.

“Currently, on instructions from the Russian Government, we are organising and conducting surprise inspections of fire security specifications at horticultural and market-gardening associations and other business establishments,” he said.

Children’s summer recreation centres will also be inspected, he said.

Over 200 picnic areas will be organised within the boundaries of the Moscow Ring Road. “This will provide comfortable recreation and ensure fire security,” Mr Gavrilov said.

The Moscow authorities are ready to help the Moscow Region to incinerate felling waste to prevent a repeat of a burning odour in Moscow.

“This subject came up unexpectedly last autumn and winter when incineration of felling remains produced a burning odour reaching Moscow under conditions of low cloud cover. We want to prevent such phenomena in summer and autumn,” Mr Biryukov said.

Версия для слабовидящих Русский|English
Обратная связь

Городская власть

Безопасность

17.03.2015, 19:09

Противопожарные меры помогли сократить количество возгораний на территории Москвы

Противопожарные меры помогли сократить количество возгораний на территории Москвы

Москва готова к предстоящему пожароопасному периоду, заявил заместитель Мэра Москвы в Правительстве по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пётр Бирюков на совместном заседании комиссий Москвы и Подмосковья по ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

«Мы постоянно в режиме готовности. Силы, которые у нас есть, — это пожарный отряд, восемь вертолётов, которые дважды в сутки вылетают на разведку, пешие патрули Департамента природопользования города Москвы, соответствующая техника, беспилотные летательные аппараты, которые будут обеспечивать ежедневный контроль за теми или другими возгораниями», — отметил заммэра.

В прошлом году в Москве было лишь девять лесных возгораний общей площадью 1436 квадратных метров. «Это говорит о том, что была проведена работа, связанная с предупреждением всех случаев возгорания. В том числе приняты меры, связанные с опашкой лесных массивов», — сообщил заммэра.

Особое внимание было уделено территории Троицкого и Новомосковского административных округов и районам, прилегающим к МКАД. «В прошлом году были сформированы усиленные отряды из числа профессиональных служб: 330 человек постоянно находились в состоянии боевой готовности в Главном управлении МЧС по городу Москве, более 60 единиц техники. И, что немаловажно, общими усилиями мы создали отряд добровольной пожарной дружины», — добавил Пётр Бирюков.

В свою очередь первый заместитель начальника Главного управления МЧС по городу Москве Александр Гаврилов отметил, что в целом противопожарные меры помогли сократить количество возгораний в полтора раза.

«В настоящее время во исполнение поручения Правительства России мы организовываем и проводим внеплановые выездные проверки соблюдения требований пожарной безопасности в садоводческих, огороднических и коммерческих объединениях, на объектах экономики», — сообщил он.

Кроме того, будут проверены объекты летнего детского оздоровительного отдыха.

В границах Московской кольцевой автодороги также будет организовано более двухсот специально оборудованных пикниковых точек. «Это, на наш взгляд, одна из действенных мер не только по созданию условий комфортного отдыха москвичей, но и по обеспечению пожарной безопасности», — уточнил Александр Гаврилов.

При этом московские власти готовы оказать Подмосковью помощь в сжигании порубочных остатков, чтобы не допустить повторения запаха гари в столице.

«Эта тема у нас внепланово возникла в осенне-зимний период, когда удаление порубочных остатков в погоду с низкой облачностью вызвало запах гари, который доходил до москвичей. Пожелание для нас всех — не допустить подобных явлений в летний и осенний период», — заключил Пётр Бирюков.

Пожарную безопасность в столице в весенне-летний пожароопасный период в 2015 году обеспечит территориальная группировка Московской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.