Версия для слабовидящих Русский|English
Обратная связь

Городская власть

Транспорт

01.10.2015, 12:20

После запуска экспресса «Ласточка» время в пути из центра Москвы до Зеленограда сократится в два раза

После запуска экспресса «Ласточка» время в пути из центра Москвы до Зеленограда сократится в два раза

Мэр Москвы Сергей Собянин, Министр транспорта России Максим Соколов, президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров и губернатор Московской области Андрей Воробьёв открыли движение пригородных поездов-экспрессов «Ласточка» по маршруту Ленинградский вокзал — станция Крюково (Зеленоград).

Зеленоград стал в два раза ближе к столице, заявил Сергей Собянин. По его словам, создана колоссальная программа развития Московского транспортного узла и ключевым её направлением является пригородное сообщение.

Мэр Москвы отметил, что несколько лет назад на встрече с зеленоградцами шла речь о том, что будет реализован ряд проектов по улучшению транспортной доступности ЗелАО. «Это открытие станции метро „Пятницкое шоссе“, которая сократила маршруты автобусов до ближайших станций метро. Это развязка на Ленинградском шоссе. Это Бусиновская развязка и дорога на Шереметьево, которая разгрузила Ленинградку. Это строительство развязки на 41-м километре, которая будет введена уже в следующем году», — сообщил Сергей Собянин.

Как отметил начальник Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД» Геннадий Верховых, новая электричка значительно сократит время поездки до центра столицы для зеленоградцев: «Теперь время в пути составит 25 минут вместо 57. На первом этапе предполагается курсирование 30 скоростных электропоездов».

В настоящее время большинство радиальных направлений Московского железнодорожного узла исчерпали свою пропускную способность. Для повышения скорости и увеличения частоты движения пригородных поездов требуется строительство дополнительных главных путей от столичных вокзалов до ближайших городов Подмосковья.

Реализация программы развития железнодорожной инфраструктуры была начата со строительства дополнительного четвёртого главного пути Октябрьской железной дороги на участке Ленинградский вокал — Крюково длиной 41,1 километра. Это увеличит пропускную способность участка почти на 50 процентов — с 84 до 127 пар поездов в сутки.

Весь прирост пропускной способности будет использован для организации движения экспрессов «Ласточка».

С 1 октября 2015 года по маршруту Ленинградский вокзал — Крюково курсирует 30 пар экспрессов «Ласточка» в сутки, в том числе 22 пары до Крюкова и восемь пар до Твери. Общее число пригородных поездов увеличилось с 84 до 114 пар в сутки.

Таким образом, с октября экспрессы и обычные электрички на участке Ленинградский вокзал — Крюково ходят в режиме, максимально приближённом к режиму метро. В час пик средний интервал между отправлениями поездов составляет семь минут. Например, 1 октября с 18.00 до 19.00 с Ленинградского вокзала отправляется девять пригородных поездов, в том числе три экспресса «Ласточка».

В декабре 2015 года частота движения экспрессов будет увеличена до 43 пар в сутки: 30 пар до Крюкова и 13 — до Твери. Общее число пригородных поездов увеличится с 114 до 127 пар в сутки.

Время поездки от Ленинградского вокзала до Крюкова на «Ласточке» составляет 25 минут, что в два раза меньше, чем в традиционных электричках (57 минут). Остановки экспрессов — Ленинградский вокзал, Химки, Сходня, Крюково. Поезда, следующие до Твери, также останавливаются в Клину.

Организация движения экспрессов «Ласточка» позволяет создать порядка 200 тысяч дополнительных пассажирских мест в сутки. Кроме того, значительно (на 40 — 45 процентов и до 90 — 110 процентов в часы пик) снизится количество пассажиров в традиционных электричках 6000-й нумерации.

Стоимость проезда в экспрессе не меняется, при том что заметно повысился комфорт подвижного состава, а время в пути сократилось более чем в два раза. Стоимость проезда до Крюкова при покупке месячного абонементного билета составит 100 рублей, разовой поездки — 160 рублей.

Отмена традиционных электричек после запуска «Ласточки» не планируется — их количество останется прежним.

Запуск новых поездов существенно улучшит транспортное обслуживание Зеленограда и города Химки Московской области с общим населением 460 тысяч человек. Также ожидается снижение загрузки Ленинградского шоссе и Ленинградского проспекта. Кроме того, улучшение транспортной инфраструктуры будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности особой экономической зоны «Зеленоград».

«Эта „Ласточка“ хоть птица и маленькая, но очень мощная, потому что почти 1,4 тысячи человек могут одновременно войти в этот состав и с комфортом доехать до Москвы», — заявил на торжественной церемонии Министр транспорта России Максим Соколов. Он подчеркнул, что такой эффективной с точки зрения пассажиропотока железнодорожной ветки в стране ещё не было.

В свою очередь губернатор Московской области Андрей Воробьёв поздравил жителей двух регионов с запуском скоростного движения и отметил, что на новых поездах им будет проще, легче и комфортнее передвигаться по Москве и Подмосковью.

Электропоезд «Ласточка» (Siemens Desiro) выпускает ООО «Уральские локомотивы». Его максимальная скорость — 160 километров в час. По сравнению с традиционными электричками «Ласточка» отличается большей вместимостью. На Октябрьской железной дороге будут курсировать составы из 10 вагонов общей вместимостью 2544 места, из них 772 сидячих и 1772 стоячих. В обычной электричке из 10 вагонов общее количество мест примерно в 1,65 раза меньше (1540 мест, в том числе 590 — для сидения и 950 стоячих).

По словам Геннадия Верховых, в Москве будет ездить новая скоростная электричка, которая отличается от тех, которые использовались в Сочи. «Она менее затратна, более комфортна и адаптирована к пассажирским перевозкам, к городской среде, там больше количество мест», — добавил он.

Благодаря размещению оборудования в подвагонном пространстве и на крыше электропоезда внутреннее пространство экспрессов максимально используется для пассажиров и обслуживающего персонала. Кроме мест, в вагонах есть многофункциональные зоны с багажными полками и откидными сиденьями.

Климатические установки на крышах обеспечивают подогрев и охлаждение воздуха. В окнах установлены теплоизолирующие стеклопакеты из небьющегося стекла. В потолок вмонтированы интегрированное светодиодное освещение, громкоговорители, цифровые табло информации. Кроме того, вагоны оборудованы шумоизоляцией. Также в них есть электророзетки для подзарядки мобильных телефонов и прочих электронных устройств.

В головных вагонах установлены санузлы с биотуалетами (по одному на головной вагон). Экспрессы адаптированы для маломобильных категорий граждан: имеются откидные рампы для установки инвалидных колясок (четыре штуки на пятивагонный состав). Биотуалеты оснащены специальным оборудованием для людей с ограниченными возможностями.

«Ласточка» характеризуется повышенной энергоэффективностью. Расход электроэнергии на 10 процентов ниже, чем в электропоездах старой конструкции. Экономия обеспечивается за счёт облегчённой конструкции кузова, интеллектуальной системы управления, а также установки современного тягового оборудования и системы автоведения поезда.

Для обеспечения безопасности пассажиров экспресс оборудован системами наружного и внутреннего видеонаблюдения, а также пожарной сигнализацией.

Правительство Москвы рассматривает пригородные и городские железнодорожные перевозки как один из наиболее важных и перспективных элементов городского общественного транспорта.

В 2014 году объём пассажирских перевозок через Московский железнодорожный узел составил 680 миллионов человек, что на 40 процентов больше, чем в 2010 году (480 миллионов пассажиров). Здесь осуществляется свыше 50 процентов всех пригородных перевозок в России.

Программа развития пассажирской инфраструктуры на Московском железнодорожном узле предусматривает строительство 240 километров дополнительных главных путей, закупку вагонов нового поколения, реконструкцию вокзалов и платформ.

В рамках реализации этой программы в 2011 — 2015 годах проведены реконструкция и благоустройство вокзалов и привокзальных площадей, наведён порядок на пассажирских платформах; планово обновляется подвижной состав с заменой устаревших электричек на современные комфортные поезда; открыто пассажирское движение на участке Ново-Переделкино — Киевский вокзал. Кроме того, идёт реконструкция Малого кольца МЖД для организации пассажирского сообщения; на Октябрьской железной дороге (участок Ленинградский вокзал — Крюково), Ярославском, Горьковском, Курском направлениях МЖД строятся дополнительные главные пути для увеличения объёмов пригородных перевозок. Также возводится дополнительный главный путь на участке Домодедово (Авиационная) — Аэропорт для повышения транспортной доступности аэропорта Домодедово.

В 2015 году Правительство Москвы и Правительство Московской области провели конкурс на выбор перевозчиков, с которыми планируется заключить договор на обслуживание пригородных железнодорожных перевозок в регионе сроком на 15 лет. Это позволит компаниям сформировать долгосрочные программы развития инфраструктуры и обновления подвижного состава. Победителями конкурса стали действующие перевозчики — ОАО «Центральная ППК» (девять направлений) и ОАО «Московско-Тверская ППК» (Октябрьское направление).

Реализация долгосрочных программ развития железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла позволит перевозчикам закупить не менее 1880 новых современных вагонов пригородных электропоездов.

Для улучшения транспортной доступности Зеленограда Правительство Москвы и федеральные органы власти продолжают реализацию ряда инфраструктурных проектов:

— в 2012 году открыта станция «Пятницкое шоссе» Арбатско-Покровской линии метро, что позволило сократить время поездки до Зеленограда на автобусах маршрута № 400. В этом же году завершена реконструкция развязки МКАД с Ленинградским шоссе;

— в 2014 году построен дублёр Ленинградского шоссе — головной участок федеральной трассы М11 Москва — Санкт-Петербург, что позволило существенно улучшить доступность Зеленограда автомобильным и наземным общественным транспортом;

— в 2015 году завершено строительство четвёртого главного пути Октябрьской железной дороги и организовано движение экспрессов «Ласточка» по маршруту Ленинградский вокзал — Крюково;

— на конец 2016 — начало 2017 года запланировано строительство транспортной развязки на 41-м километре Ленинградского шоссе, что улучшит условия въезда в Зеленоград и выезда из него.