Русский|English
feedback

Department of Economic Policy and Development

Department Head and Moscow Government Minister

Maxim Reshetnikov

Biography

  • Born 11 July, 1979, Perm; PhD Economics
  • 2000: Graduated from Perm State University with a degree in economics and mathematics. PhD (Economics).
  • 2002: Earned a degree in linguistics and translation.
  • 1998 — 2002: Worked in various businesses.
  • 2002 — 2005: Head of Budget Planning Division, Head of Division for Regional Finance and Investments, Deputy Head of the Main Economic Directorate of the Administration of the Perm Region.
  • 2005 — 2007: First Deputy Chairman, Planning Department, Perm Region; First Deputy Head of the Executive Office under the Governor of the Perm Territory.
  • 2007 — 2009: Deputy Director, Department for Inter-Budget Relations; Director, Department for Monitoring and Evaluation of Efficiency of Government Authorities of Constituent Entities of the Russian Federation, Ministry of Regional Development of Russia.
  • 2009: Head of the Executive Office of the Governor of the Perm Territory.
  • 2009 — 2010: Director, Department for State Governance, Regional Development and Local Government of the Government Staff of the Russian Federation.
  • 2010: First Deputy Chief of Staff to the Moscow Mayor and Moscow Government.
  • 23 April, 2012: Appointed Moscow Government Minister and Head of the Moscow Department for Economic Policy and Development by an executive order of the Mayor of Moscow.
  • June 6, 2013: Appointed Acting Moscow Government Minister and Head of the Department of Economic Policy and Development.
  • September 17, 2013: Appointed Moscow Government Minister and Head of the Department of Economic Policy and Development.
  • Actual State Councillor of the City of Moscow 1st Class. Awarded Honorary Certificate of the Government of the Russian Federation and Letter of Gratitude from the President of the Russian Federation.

About the Department

Areas of activity

  • Defining areas of urban development to receive budgetary and off-budget investments.
  • Exercising state control over prices and tariffs for goods, work, and services within the Department’s limits of competence as defined by the Moscow Government.
  • Preparing forecasts for social and economic development in Moscow, organising and supervising activities related to drafting Moscow’s socioeconomic development strategy and the Moscow Government’s programmes.
  • Developing suggestions for projecting the Moscow municipal revenues and expenses for the near and medium terms based on the city’s financial balance, factor analysis of development trends and drivers, as well as the development of critically important transaction tables and material balances and indicators.
  • Participating in the development of a long-term financial plan for Moscow and the drafting of the municipal budget.
  • Conducting on-going analysis of Moscow’s economic and financial conditions and of the implementation of the municipal programmes and government contracts signed by Moscow authorities.
  • Developing draft laws and other municipal legal acts regulating socioeconomic and financial aspects of the municipal economy, as well as taxation and collection of fees; submitting them and other proposals on issues related to the department for consideration by relevant government authorities and elected officials; preparing expert opinions on draft legal acts.
  • Facilitating the development and introduction of industry-specific standard costs involved in investment and the operation of the municipal economy.
  • Developing citywide standards; providing methodology and conducting expert analysis of the industry standards; regulating budget expenditure standards.
  • Maintaining socioeconomic development passports for Moscow’s industries and urban areas, operators of the common register of Moscow-based recipients of social benefits, the register of products supplied under government contracts signed by the Moscow Government, registers for Moscow targeted programmes, and the common system for classification and coding of the technological, economic, and social information in Moscow on instruction of the Moscow Government.
  • Establishing financial and economic frameworks and a regulatory foundation for implementing investment policies and programmes in Moscow.
  • Developing proposals, measures and mechanisms for establishing cooperation with federal executive bodies and improving inter-budgetary relations so as to help exercise the Moscow Government’s authority under federal law.
  • Formulating, in accordance with the socioeconomic policy, a performance assessment procedure for Moscow’s executive bodies, and participating in reviewing its results.
  • Participating in drafting the list of government services.
  • Functioning as an authorised body of the Moscow Government in fostering cooperation between Moscow Government authorities and agencies and the Federal Real Estate Cadastre Agency and Federal Agency for Management of Special Economic Zones.
  • Duly performing the functions of government contracting authority, key spending unit, administrator and recipient of budget funds in Moscow in accordance with budget law and other regulations adopted in the Russian Federation, Moscow municipal regulations and the institutional classification of expenses from the Moscow budget.
  • Acting as administrator and coordinator of municipal executive bodies for projecting and monitoring revenue received by the Moscow tax authorities from investment agreements and other monies as determined by Moscow regulations for the next fiscal year.
  • Exercising its authority as an owner of information resources and systems acquired by the department acting as a government contracting authority.
  • Making economic assessments of arrangements to implement programmes and individual projects related to the construction of housing and non-residential facilities; drafting budget financing proposals.
  • Analysing the applicability in Moscow of the proposals related to commercial construction investment projects made by owners of land parcels or other real estate; preparing expert opinions on the economic terms of investment projects implemented in Moscow using off-budget sources of financing.
  • Approving government contracts (agreements) and additional agreements for contract work, land development plans, and completed work payment registers.
  • Approving draft investment contracts, additional agreements to investment contracts, records of preliminary and final distribution of space in the residential and non-residential facilities, acts of investment project implementation with regard to residential and non-residential facilities.
  • Preparing (drafting) and completing paperwork for starting bids during bidding contests and auctions to choose investors and implementing projects for capital construction of residential or non-residential facilities in Moscow.
  • Preparing fast-track investment project business plans including, as necessary, appraisals of the land parcels’ market value, and participating in the development of a streamlined mechanism for investment project implementation.
  • Determining the structure and volume of the municipal government order in both real and nominal terms based on its funding sources.
  • Implementing municipal pricing policy during the construction of facilities commissioned by municipal government authorities.
  • Facilitating the development of the Moscow Targeted Investment Programme, summarising it and handing it down to contractors.
  • Participating in the development and approval of the concepts and areas of focus of urban development in Moscow.
  • Facilitating work to build and develop information systems in Moscow in the sphere of economics and finance; ensuring the compatibility of citywide institutional and territorial automated processes, databases, and classifiers as they relate to economics and finance.
  • Participating in the development of scientific and technical development programmes for the benefit of the municipal economy.
  • Analysing the economic and financial situation of the industries; assessing the effectiveness of support provided to small businesses.
  • Drafting proposals to stabilise the financial and economic condition of priority and socially important Moscow industries.
  • Participating in drafting municipal programmes, investment projects and business plans for developing and reforming the industrial complex and small businesses, including restructuring and establishing enterprises and industrial areas, relocating and removing from Moscow inefficient and environmentally unsafe enterprises and organisations and expert analysis thereof.
  • Conducting expert reviews of proposals regarding purchases by the Moscow government of staple foods for the uninterrupted supply to Moscow consumers; conducting expert reviews of the projected need for budget financing of such purchases.
  • Preparing economic and investment elements of agreements for economic, scientific, technological and cultural cooperation with the constituent entities of the Russian Federation, CIS countries, and other foreign countries.
  • Organising and providing methodical support for the calculation of fiscal revenue generated by property owned by the Moscow Government; identifying reserves for boosting revenue, streamline the revenue structure and drafting objectives for attracting funds generated by use of property owned by the Moscow Government.
  • Developing methodical recommendations for drafting public economic sector development plans.
  • Drafting annual and medium-term plans for the development of Moscow’s state-run economic sector.
  • Analysing the financial and economic performance of state-owned unitary enterprises and agencies, and developing recommendations to boost performance.
  • Participating in the establishment, reorganisation, and liquidation of state unitary enterprises, state-run agencies, and other organisations overseen by the department; and monitoring their activities according to the established procedure.
  • Participating in the development of the forecast plan (programme) for the privatisation of Moscow’s state-owned property and of the proposals for more effectively using Moscow’s state-owned property.
  • Developing proposals to improve the Moscow Government’s economic policy on the management of non-residential premises, plots of land, and shares of stock owned by the Moscow Government and Moscow-based state unitary enterprises.
  • Facilitating the development and implementation of measures to make better use of financial and securities markets in the urban economy.
  • Analysing the functions of the lending and investment business in Moscow and the regulations governing the business.
  • Enforcing the Moscow Government’s insurance market policy.
  • Coordinating economic services run by territorial and industry-specific executive bodies in Moscow.
  • Facilitating, in cooperation with Moscow’s executive authorities, the repayment of all types of debt owed to the municipal budget by enterprises.
  • Implementing government policy to forestall corporate insolvency (bankruptcy).
  • Working together with the Federal Taxation Service’s Moscow branch as well as with Moscow’s industry-specific and territorial executive bodies to reduce the number of enterprises operating at a loss.
  • Facilitating the work of the Moscow Government’s inter-departmental commission for interaction between Moscow government authorities, federal government authorities, Moscow enterprises and agencies regarding the payment of remuneration, taxes and insurance premiums.
  • Acting as an authorised Moscow executive body in regulating the lottery in Moscow.
  • Preparing proposals for measures, arrangements and an economic framework for cooperating with law enforcement agencies.
  • Ensuring the protection of state secrets and other confidential information pursuant to federal law and regulations of the Moscow Government.

www.depr.mos.ru
dprm@mos.ru

Версия для слабовидящих Русский|English
Обратная связь

Департамент экономической политики и развития города Москвы

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента

Решетников Максим Геннадьевич

Биография

  • Родился 11 июля 1979 года в городе Перми.
  • В 2000 году окончил Пермский государственный университет по специальности «экономист-математик».
  • В 2002 году получил специальность «лингвист-переводчик».
  • Кандидат экономических наук.
  • С 1998 по 2002 годы работал в коммерческих структурах.
  • В 2002–2005 годы — начальник отдела планирования бюджетных доходов и расходов, начальник отдела региональных финансов и инвестиций, заместитель начальника Главного управления экономики Администрации Пермской области.
  • В 2005–2007 годы первый заместитель председателя Департамента планирования Пермской области, первый заместитель руководителя администрации губернатора Пермского края.
  • В 2007–2009 годы — заместитель директора Департамента межбюджетных отношений, директор Департамента мониторинга и оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации Министерства регионального развития Российской Федерации.
  • С 2009 года — руководитель администрации губернатора Пермского края.
  • В 2009–2010 годы — директор Департамента государственного управления, регионального развития и местного самоуправления Правительства Российской Федерации Аппарата Правительства Российской Федерации.
  • С 2010 года — первый заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
  • 23 апреля 2012 года Указом Мэра Москвы назначен на должность Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы.
  • 6 июня 2013 года назначен исполняющим обязанности Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы.
  • 17 сентября 2013 года назначен Министром Правительства Москвы, руководителем Департамента экономической политики и развития города Москвы.
  • Действительный государственный советник города Москвы 1 класса. Награжден почетной грамотой Правительства Российской Федерации и благодарностью Президента Российской Федерации.

О Департаменте

Направления деятельности

  • Определение направлений городского развития, для решения которых целесообразно привлечение бюджетных и внебюджетных инвестиций.
  • Государственное регулирование цен и тарифов на товары, работы и услуги в пределах предоставленных Правительством Москвы полномочий.
  • Формирование прогнозов социально-экономического развития города Москвы, организация и координация работы, связанной с раз работкой стратегии развития города Москвы и программ Правительства Москвы.
  • Подготовка предложений к прогнозу доходов и расходов бюджета города Москвы на предстоящий и среднесрочный период на основе финансового баланса города, факторного анализа тенденций и предпосылок развития, а также разработок важнейших стоимостных и натуральных балансов и показателей.
  • Участие в разработке перспективного финансового плана города Москвы и проекта бюджета города Москвы.
  • Регулярный анализ состояния экономики и финансов города Москвы, хода выполнения городских программ и государственных заказов города Москвы.
  • Разработка проектов законов и иных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области социально-экономического, финансового развития города Москвы, а также налогообложения и сборов, внесение их и иных предложений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в установленном порядке на рассмотрение соответствующих органов государственной власти города Москвы и должностных лиц, подготовка заключений на проекты правовых актов.
  • Организация разработки и внедрения отраслевых нормативов затрат в инвестиционной деятельности и городском хозяйстве.
  • Разработка общегородских нормативов, методологическое обеспечение и экспертиза отраслевых нормативов, регулирование нормативов бюджетных расходов.
  • Выполнение функций ведения паспортов социально-экономического развития отраслей и территорий города Москвы, операторов Единого реестра социальных льготников города Москвы, Реестра продукции, поставляемой по государственному заказу города Москвы, Реестров целевых программ города Москвы, Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации в городе Москве, а также других городских информационных ресурсов и систем по поручению Правительства Москвы.
  • Формирование финансово-экономических механизмов и нормативной базы для реализации инвестиционной политики и инвестиционных программ города Москвы.
  • Разработка предложений, мер и механизмов по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти и совершенствованию межбюджетных отношений в целях обеспечения реализации полномочий города  Москвы в соответствии с федеральным законодательством.
  • Формирование в соответствии с приоритетами социально-экономической политики системы показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти города Москвы и участие в проведении анализа ее результатов.
  • Участие в формировании перечня государственных услуг.
  • Выполнение функций уполномоченного органа Правительства Москвы по организации взаимодействия органов государственной власти и организаций города Москвы с Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами.
  • Выполнение в установленном порядке функций государственного заказчика и главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы, установленных бюджетным законодательством, иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы.
  • Выполнение функций администратора и координатора деятельности органов исполнительной власти города Москвы по прогнозированию и организации контроля за поступлением в бюджет города Москвы доходов от реализации инвестиционных контрактов и других средств, определяемых правовыми актами города Москвы на очередной финансовый год.
  • Осуществление правомочий собственника информационных ресурсов и систем, приобретенных Департаментом в результате выполнения функций государственного заказчика.
  • Экономическая оценка схем реализации программ и отдельных проектов, связанных со строительством объектов жилищного фонда и объектов нежилого назначения. Подготовка предложений по возможности бюджетного финансирования.
  • Анализ эффективности для города Москвы предложений по реализации коммерческих строительных инвестиционных проектов, предлагаемых к реализации правообладателями земельных участков и иной недвижимости, подготовка заключений по экономическим условиям реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на территории города Москвы за счет внебюджетных источников финансирования.
  • Согласование государственных контрактов (договоров) и дополнительных соглашений к ним на выполнение подрядных работ, разделительных протоколов по инженерной подготовке территории, реестров на финансирование выполненных работ.
  • Согласование проектов инвестиционных контрактов, дополнительных соглашений к инвестиционным контрактам, протоколов предварительного и окончательного распределения площади в объектах жилищного фонда и объектах нежилого назначения, актов о результатах реализации инвестиционных проектов по объектам жилищного фонда и объектам нежилого назначения.
  • Подготовка (разработка) и оформление стартовых условий проведения конкурсов и аукционов на подбор инвесторов для реализации инвестиционных проектов в сфере капитального строительства объектов жилищного фонда и объектов нежилого назначения на территории города Москвы. Подготовка экспресс-бизнес-планов инвестиционных проектов, включающих, при необходимости, отчеты об оценке рыночной стоимости земельных участков, а также участие в выработке оптимального организационно-экономического механизма реализации инвестиционных проектов.
  • Формирование структуры и объемов государственного заказа города Москвы в натуральном и стоимостном выражении в увязке с источниками его финансового обеспечения.
  • Проведение политики города Москвы в области ценообразования в строительстве объектов государственного заказа города Москвы в части.
  • Организация разработки, формирование в сводном виде и доведение до исполнителей Адресной инвестиционной программы города Москвы.
  • Участие в разработке и согласовании концепций и направлений градостроительного развития города Москвы в части.
  • Организация работ по созданию и развитию систем информатизации в сфере экономики и финансов города Москвы; обеспечение совместимости общегородских, ведомственных и территориальных автоматизированных технологий, баз данных и классификаторов в части, касающейся экономики и финансов.
  • Участие в формировании программ развития науки и технологий в интересах городского хозяйства.
  • Анализ экономического и финансового положения отраслей промышленности. Оценка эффективности мер поддержки, оказываемой субъектам малого предпринимательства.
  • Подготовка предложений по стабилизации финансово-хозяйственного положения приоритетных и социально значимых для города Москвы отраслей промышленности.
  • Участие в разработке проектов городских программ, инвестиционных проектов и бизнес-планов развития и реформирования промышленного комплекса, предприятий малого бизнеса, включая реструктуризацию и создание предприятий и промышленных зон, перебазирование и вывод из города Москвы неэффективных и экологически неблагополучных предприятий и организаций и их экспертиза.
  • Экспертиза предложений по объемам закупок городом Москвой основных видов продовольствия для гарантированного снабжения им населения города Москвы. Экспертиза расчетов потребности в бюджетном финансировании этих закупок.
  • Подготовка экономических и инвестиционных разделов соглашений об экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве с субъектами Российской Федерации, государствами СНГ и дальнего зарубежья.
  • Организация и методическое обеспечение расчетов доходов бюджета от использования имущества города Москвы. Выявление резервов увеличения доходов, оптимизации их структуры и формирование проектов заданий по привлечению средств от использования и распоряжения имуществом города Москвы.
  • Разработка методических рекомендаций по составлению планов развития государственного сектора экономики города Москвы.
  • Формирование проектировок развития государственного сектора экономики города Москвы на очередной год и среднесрочный период.
  • Проведение анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, учреждений, выработка рекомендаций по повышению эффективности их деятельности в пределах компетенции Департамента.
  • Участие в установленном порядке в создании, реорганизации, ликвидации находящихся в ведении Департамента государственных унитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы и иных организаций и осуществление в установленном порядке контроля за их деятельностью.
  • Участие в разработке прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества города Москвы, предложений по более эффективному использованию государственной собственности города Москвы.
  • Разработка предложений по совершенствованию экономической политики Правительства Москвы в сфере управления нежилыми помещениями, земельными участками, пакетами акций, принадлежащими городу Москве, государственными унитарными предприятиями города Москвы.
  • Обеспечение разработки и реализации системы мер, направленных на более полное использование возможностей финансового и фондового рынков в интересах развития городского хозяйства.
  • Анализ функционирования и регулирования заемно-инвестиционной системы города Москвы.
  • Реализация политики Правительства Москвы на рынке страховых услуг.
  • Координация деятельности экономических служб территориальных и отраслевых органов исполнительной власти города Москвы.
  • Участие совместно с органами исполнительной власти города Москвы в работе по погашению задолженности предприятий по всем видам платежей в бюджет города Москвы.
  • Проведение государственной политики, направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства) юридических лиц.
  • Взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по г. Москве, отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти города Москвы в проведении совместной работы по сокращению количества убыточных организаций.
  • Организация деятельности Межведомственной комиссии Правительства Москвы по взаимодействию органов государственной власти города Москвы, федеральных органов государственной власти, предприятий и организаций города Москвы по вопросам оплаты труда, уплаты налогов и страховых взносов.
  • Исполнение в установленном порядке функций уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы по регулированию лотерейной деятельности в городе Москве.
  • Подготовка предложений по выработке мер, условий и экономических механизмов взаимодействия с органами охраны правопорядка.
  • Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также иной информации, доступ к которой ограничивается в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.

www.depr.mos.ru
dprm@mos.ru