Русский|English
feedback

Consumer Market and Services

Комплекс потребительского рынка Южного административного округа состоит из 6116 предприятий: 1709 предприятий торговли, 894 общественного питания, в т. ч. 507 предприятий открытой сети, 1095 бытового обслуживания, 2403 объекта мелкорозничной торговли, 15 рынков.

В 2010 году открыто дополнительно 169 предприятий, в том числе: торговли — 74 (план 25); общественного питания — 31 (план 18), бытового обслуживания — 64 (план 60).

В 2010 году открыто 3 крупных торговых комплекса:

  • ТЦ «Армада» ООО «Каренфор», ул. Кировоградская, д. 11, стр. 1;

  • ТК «Ключевой» ЗАО «Борисовские пруды», ул. Борисовские пруды, д. 26;

  • ТЦ «Гагаринский» ООО «Ашан», ул. Вавилова, д. 3.

Проведена реконструкция и модернизация 60 предприятий потребительского рынка и услуг.

В округе разработана и реализована программа строительства объектов шаговой доступности. В настоящее время на территории округа работает 305 предприятий шаговой доступности, из них 72 построены на земельных участках, остальные открыты в нежилых помещениях. Программа размещения предприятий шаговой доступности округом выполнена полностью, закрыта 71 проблемная зона, освоено дополнительно 117005 кв. метров торговых площадей.

Одним из важнейших направлений развития сферы потребительского рынка в округе является развитие и совершенствование системы социально-ориентированных магазинов в соответствии с распоряжением Мэра от 07.03.2000 № 249-РМ «Об улучшении торгового обслуживания инвалидов и участников Великой Отечественной войны», постановления Правительства Москвы от 04.07.2000 № 513-ПП «О развитии сети продовольственных магазинов по продаже товаров по сниженным ценам».

Сеть социально-ориентированных магазинов округа:

  • 94 аккредитованных магазинов по обслуживанию инвалидов и участников ВОВ, в т. ч. 10 магазинов аккредитовано в 2010 году (при плане 5);

  • 76 магазинов-дискаунтов, из них 5 открылось в 2010 году;

  • 58 магазинов предоставляет скидки на товары в утренние и вечерние часы от 5% до 10%.

  • присвоен статус «социальное предприятие»: 16 предприятиям общественного питания, в том числе 2 в 2010 году и 220 предприятиям бытового обслуживания, в том числе 32 в 2010 году.

  • в 346 предприятиях потребительского рынка внедрена Социальная карта москвича, по которой при расчетах с населением держателям карты предоставляются скидки.

Во исполнение Программы Правительства Москвы по социальной интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в округе адаптировано 1663 предприятия потребительского рынка, в 2010 году 210 предприятий потребительского рынка оборудованы приспособлениями для инвалидов с ограниченными возможностями.

За счет осуществления товарных интервенций на продовольственном рынке города с использованием продукции городского резерва осуществляется сдерживание роста цен на продовольственные товары. По фиксированным ценам реализуется картофель, капуста, морковь, свекла, лук, сахар песок, масло растительное, крупа гречневая и т. д.

На 16 площадках еженедельно проводятся «ярмарки выходного дня», где реализуются товары фермерских хозяйств по ценам на 10—15% ниже среднегородских.

В соответствии с утвержденным графиком проводятся межрегиональные ярмарки липецких, курских и белорусских товаропроизводителей. В 2010 году проведено 10 ярмарок «Липецк-2010», 24 ярмарки «Минск-2010», 22 ярмарки «Курск-2010». Организация таких ярмарок решает ряд вопросов: привлечение отечественных производителей, соблюдение качества реализуемой продукции, недопущение к реализации импортных товаров, обеспечение уровня цен ниже среднегородских.

Ежегодно в октябре в рамках проведения Агропромышленной недели на территории округа организована расширенная ярмарка по реализации сельскохозяйсвенной продукции «Золотая осень».